План работы ММО учителей истории и обществознания на 2023-2024 уч.г.

ММО учителей истории и обществознания от 10.04.2024 г.

10 апреля 2024г состоялось очередное заседание ММО учителей истории и обществознания Баганского района. Тема заседания: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания». 

По вопросу «Мониторинг результатов функциональной грамотности по истории и обществознанию» выступила Байгужинова Л.А. Она  проанализировала результаты мониторинга по сформированности умений читательской грамотности. Было отмечено, что мониторинг результатов качества смыслового чтения  на уроках истории показывает отрицательную динамику, поэтому задача учителей истории и обществознания состоит в активизации форм работы по формированию смыслового чтения. По данному вопросу выступила Курганкина Н.П. (учитель истории Баганской СОШ№2), которая  поделилась опытом по работе с историческим текстами. В ходе заседания Байгужинова Л.А. сообщила информацию со стратегической сессии от 28.03.2024г в г Новосибирске. Сессия была посвящена вопросам аттестации педагогов. Рассматривая данный вопрос,  на ММО была показана презентация «Как педагогу подготовиться к аттестации» и проанализированы 10 критериев  успешной аттестационной работы. Практическая часть по вопросу аттестации включала работу с кейсами по таким направлениям, как « Оцените критерий 1.1, 1.2, 3.2. аттестационной работы». На заседании ММО проведена диагностика педагогических компетенций  учителей истории и обществознания.

 

Стратегическая сессия учителей истории и обществознания от 28.03.2024 г.

28 марта 2024 года на базе НИМРО состоялась стратегическая сессия для ММО учителей истории и обществознания.  Сессия была посвящена вопросам аттестации учителей истории и обществознания. Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Запорожченко А.В. озвучил информацию о типичных ошибках учителей истории и обществознания при прохождении аттестации. С сентября 2023г  педагоги проходят аттестацию в новой форме. Запорожченко А.В. отметил, что 45% работ при аттестации не соответствуют заявленной категории. Данная цифра говорит о том, что не все педагоги осознали особенности аттестации в новой форме.  Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, обществознания и экономики НИПКиПРО  Соловьева Е.А. подробно проанализировала критерии аттестации учителя истории и обществознания. Были даны необходимые рекомендации при оформлении аттестационных материалов.   В завершении сессии  проведен практикум по оцениванию работ аттестующих. Данная стратегическая сессия дала возможность всем присутствующим не только увидеть типичные ошибки педагогов при оформлении аттестационных работ , но и вооружила всех присутствующих необходимыми методическими материалами  для успешного прохождения аттестации.

 

ММО учителей истории и обществознания от 27.03.2024 г.

27 марта 2024 г. состоялось очередное заседание ММО учителей истории и обществознания. Тема « Изменение нормативно-правовой базы при подготовки к ЕГЭ по обществознанию». В  ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

- информация с семинара «Новые нормативно-правовые акты при подготовке к ЕГЭ по обществознанию»;

- новые задания ОГЭ по обществознанию;

- УМК по истории и обществознанию на 2023-2024 учебный год;

- Аттестация учителя истории и обществознания.

С информацией семинара «Новые нормативно-правовые акты при подготовке к ЕГЭ по обществознанию» выступила Байгужинова Л.А. Сообщила о том, что данный семинар проходил в г. Новосибирске в СИБГУТТИ 28 февраля 2024г. На семинаре подробно были проанализированы нормативные документы по многим разделам кодификатора ЕГЭ по обществознанию. На заседании ММО были рассмотрены данные нормативные документы. Далее Байгужинова Л.А. ознакомила всех с новыми заданиями ОГЭ по обществознанию (задания №6  по теме «Экономические основы домохозяйств»). По вопросу аттестации учителей истории и обществознания выступила Черкасова А.Ж. ( учитель истории Вознесенской СОШ). Она поделилась опытом прохождения аттестации в новой форме.

 

ММО учителей истории и обществознания от 10.11.2023 г.

10 ноября 2023 г. состоялось ММО учителей истории и обществознания. Заседание проходило в форме практико-ориентированного семинара по теме «ЕГЭ как ресурс качества  историко-обществоведческого образования»

На заседании рассматривались следующие вопросы: 1.Изменения в КИМах по истории и обществознании в 2024 г. 2. Информация с проектировочной сессии от 02.11.2023 г. 3. Использование ТРИЗ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.

По первому вопросу, Байгужинова Л.А. предложила обсудить информацию с вебинара «Анализ ГИА по истории и обществознанию и изменения в КИМах в 2024 г.». По второму вопросу Байгужинова Л.А. ознакомила с информацией с проектировочной сессии (02.11.2023 г.). Было проведено экспресс-тестирование «Сравнение Примерной программы и ФОП». Рассмотрен вопрос о подходах к оцениванию, видах внутришкольного оценивания. По третьему вопросу заслушали учителя истории и обществознания Баганской СОШ №2 Курганкину Н.П., которая поделилась опытом использования на уроках и во внеурочной деятельности ТРИЗ-технологии.

План работы ММО учителей истории и обществознания на 2022-2023 уч.г.

Результаты самообследования за 2022-2023 учебный год.

Отчет по функциональной грамотности по истории и обществознанию в Баганском районе в 2022-2023 учебном году

Конференция в НИПКиПРО от 12.10.2023 г.12 октября в НИПКиПРО г. Новосибирска состоялась региональная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в социально-гуманитарных науках и образовании». Целью конференции являлся анализ актуальных вопросов истории и философии, интеграции гуманитарного и технического знания, проблемы сохранения культурного наследия и формирования гражданской идентичности, роли русского языка как средства социокультурной консолидации. Читать далее...
ММО учителей истории и обществознания 28.08.2023

По плану в МКУ «Управление образованием Баганского района"  28 августа 2023 года состоялось совместное заседание ММО учителей истории, обществознания и ОДНКНР. Тема заседания «Изменение нормативной базы преподавания по истории, обществознанию».  Методическое заседание началось с анализа ГИА -2023 по истории и обществознанию. Руководитель ММО Байгужинова Л.А. ознакомила с анализом результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. При анализе была приведена динамика результатов ГИА по данным предметам  за 3 последних года. Обществознание в районе в 2023 году продолжает оставаться самым массовым экзаменом. При анализе было отмечено  улучшение результатов по обществознанию  в 9 классе. Фоменко Н.В. (учитель истории и обществознания Ивановской СОШ) рассказала о процедуре проверки работ  по обществознанию в 2023 году. В течение нескольких лет Фоменко Н.В. является членом областной предметной комиссии по проверке работ ЕГЭ по обществознанию. В заключении по данному вопросу на методическом заседании были выработаны рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА в 2024 году. По второму вопросу Байгужинова Л.А. привела информацию по переходу на новые федеральные рабочие программы. По истории переход на новые программы осуществляется в 2023 году в 5,6,9,10 классах. В 9 классе добавляется модуль «Введение в новейшую историю России» в объеме 0,5 часа. По обществознанию переход на новые федеральные программы в 2023 году произойдет в 6 и 10 классах.

 

МО учителей истории и обществознания 6 апреля 2023 г

Вопросы для обсуждения:

  1. Указ Президента РФ «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  2. Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023г № 03-49
  3. Переход на федеральные рабочие программы по истории и обществознанию
  4. Проведение мониторинга результатов функциональной грамотности по истории у обучающихся 8 класса

По первому вопросу Байгужинова Л.А. сообщила информацию со стратегической сессии, проходившей 31 марта 2023г на базе НИПКиПРО. Ознакомила с  новыми документами в области образования. Подробно  проанализировала Указ президента РФ «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Был проведен мастер-класс «Традиционные российские духовно-нравственные ценности». Участники заседания работали активно. Читать далее...

 

МО учителей истории и обществознания 17 февраля 2023 г

Вопросы для обсуждения:

  1. «Смысловое чтение на уроках истории и обществознания». Из опыта работы учителя истории Кузнецовской СОШ Репп С.А.
  2. Мастер –класс «Методы формирования читательской грамотности». Из опыта работы учителя истории Баганской СОШ №2 Курганкиной Н.П.
  3. Мастер-класс «Приемы формирования читательской грамотности на уроках истории». Из опыта работы учителя истории МКОУ Ивановской СОШ Фоменко Н.В.
  4. Формирование Банка заданий по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках истории и обществознания.

По первому вопросу выступила с сообщением учитель истории Кузнецовской СОШ Репп С.А. Она отметила, что  под понятием «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Его цель - наиболее точно понять и осознать прочитанный текст. Для этого стоит внимательно читать, вникая в смысл и анализировать полученные данные. Ученик, владеющий навыками смыслового чтения, всегда сможет эффективно учиться по книгам, усовершенствовать приобретенный опыт работы с информацией. В своем сообщении С.А.Репп привела методические рекомендации по работе  с историческими текстами. Читать далее...

 

МО учителей истории и обществознания 14 декабря 2022 г

Вопросы для обсуждения:

  1. Обзорный анализ изменений ЕГЭ, ОГЭ по истории и обществознанию
  2. Практикум «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по истории и обществознанию» (Фоменко Н.В.)
  3. Вопросы финансовой грамотности в курсе уроков обществознания
  4. Краеведение – как ресурс формирования региональной истории

По первому вопросу выступила Байгужинова Л.А., провела обзорный анализ изменений ЕГЭ, ОГЭ по истории и обществознанию . Были отмечены наиболее типичные ошибки, которые допускают обучающиеся в ходе работы с КИМами.

По второму вопросу учитель истории Ивановской СОШ Фоменко Н.В. провела практикум «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по истории и обществознанию». Фоменко Н.В. является в течение нескольких лет региональным экспертом в предметной комиссии по проверке работ обучающихся 11 класса по обществознанию. Читать далее...

 

ММО учителей истории и обществознания 28 августа 2022 г

План проведения ММО учителей истории и обществознания

Дата проведения 28 августа 2022г

Форма проведения: круглый стол

Место проведения: МКУ «Управление образованием Баганского района»

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ итогов проведения ГИА-2022: история, обществознание

2.Преподавание истории в 5 классе в соответствии с обновленными ФГОС

3.Подготовка к проведению ВПР: осенний период

4. Проведение Всеросиийской олимпиады школьников по истории и обществознанию(муниципальный уровень)

 

ММО учителей истории и обществознания 25 марта 2022 г

25 марта 2022 г было проведено заседание ММО учителей истории и обществознания по теме  «Актуальные вопросы преподавания истории, обществознания в условиях перехода на обновленные ФГОС ООО». В заседания рассмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.
  2. Формирование финансовой грамотности у обучающихся в курсе преподавания истории и обществознания.
  3. Рабочая программа по истории 5-9 классов  в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
4. УМК по истории на 2022 – 2023 учебный год.  Читать далее...

 

ММО учителей истории и социально-экономических дисциплин

 

РМО учителей истории и обществознания

11 ноября 2021г состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Пути повышения функциональной грамотности на уроках истории и обществознания». Вопросы, которые были рассмотрены на заседании:

1.Средства повышения читательской грамотности обучающихся  на уроках истории и обществознания

2. Создание банка заданий для формирования функциональной грамотности

3.Особенности ГИА в 2022г по истории и обществознанию

По первому вопросу выступила  Фоменко Н.В. (учитель истории и обществознания Ивановской СОШ). В своем выступлении она привела пример разных текстов, как средства повышения читательской грамотности  и заданий к ним для определения уровня сформированности смыслового чтения обучающихся. Далее педагогам были предложены практические задания по формированию читательской грамотности  с последующим анализом.Читать далее...

 

РМО учителей истории и обществознания

27 августа 2021г состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания по теме  «Научно-методическое сопровождение деятельности педагога как условие повышения качества преподавания истории и обществознания»

В ходе работы МО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ ВПР – 2021г.  по истории и обществознанию

2. Анализ ЕГЭ – 2021г.  по истории и обществознанию

3. Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

4. Организация работы творческих групп по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап)

5. Изменения ФГОС ООО

По первому вопросу Байгужинова Л.А. проанализировала результаты выполнения ВПР по истории и обществознанию.  Выполнение ВПР по истории обучающимися 5,7,8,11 классов выявило наиболее проблемные  задания:  знание краеведческого материала, соотнесение изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы. Умение работать с текстовыми историческими источниками, умение работать с исторической картой.  Анализ ВПР по обществознанию в 7,8 классах показал, что обучающиеся   испытывали затруднения в заданиях на осмысление информации различного характера, полученной из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные. С целью ликвидации пробелов в знаниях и умениях обучающихся, выявленных в ходе проведения и анализа ВПР по истории и обществознанию были  предложены методические рекомендации.

По второму вопросу  проанализировали результаты выполнения ЕГЭ по истории и обществознанию. В ходе анализа были определены наиболее проблемные  вопросы:

- по истории: умение работать с исторической картой, с иллюстративным материалом; извлекать информацию из исторических источников;

- по обществознанию: знание Конституции Российской Федерации, порядок приема на работу, права и обязанности налогоплательщика, Федеративное устройство РФ.

В ходе анализа  рассмотрены формы работы  с западающими темами по истории и обществознанию при подготовке к ЕГЭ

По третьему вопросу проанализировали результаты мягкого мониторинга по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания. Рассмотрены практические задания на формирование читательской грамотности, финансовой грамотности.

В ходе заседания определены творческие рабочие группы по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников  (муниципальный уровень).

Рассмотрен вопрос об изменениях ФГОС ООО по истории и обществознанию

Решение РМО:

  1. С целью ликвидации пробелов в знаниях  и умениях учащихся, выявленных в ходе проведения и анализа ВПР по истории и обществознанию необходимо:

- в планировании урочной деятельности с учащимися включать задания, вызвавшие наибольшие затруднения

2. При подготовке к ГИА  использовать задания формата вариантов КИМ ЕГЭ на уровне основного и среднего образования при организации текущего контроля и проведении промежуточной аттестации обучающихся по истории и обществознанию.

3.В целях формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания каждому учителю создавать собственный банк заданий.

4. Участникам творческих рабочих групп по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников    предоставить разработанные задания в необходимый срок.

Руководитель ММО: Л.А.Байгужинова

 

ММО учителей истории и социально-экономических дисциплин Согласно установочной сессии от 31.03.2021 г. кафедры социально – гуманитарных дисциплин НИПКиПРО в план заседания ММО учителей истории и обществознания Баганского района включен вопрос: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»... Читать далее...

 

Отчет по проведению мягкого мониторинга
Аналитический отчет руководителя ММО учителей истории, обществознания по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-х классов Баганского района

 

ПЛАН работы на 2021-2022 г.
План работы РМО учителей истории и обществознания на 2021-2022 учебный год