План работы ММО учителей истории и обществознания на 2023-2024 уч.г.
План работы ММО учителей истории и обществознания на 2022-2023 уч.г.
Результаты самообследования за 2022-2023 учебный год.
ММО учителей истории и социально-экономических дисциплин
РМО учителей истории и обществознания
11 ноября 2021г состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Пути повышения функциональной грамотности на уроках истории и обществознания». Вопросы, которые были рассмотрены на заседании:
1.Средства повышения читательской грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания
2. Создание банка заданий для формирования функциональной грамотности
3.Особенности ГИА в 2022г по истории и обществознанию
По первому вопросу выступила Фоменко Н.В. (учитель истории и обществознания Ивановской СОШ). В своем выступлении она привела пример разных текстов, как средства повышения читательской грамотности и заданий к ним для определения уровня сформированности смыслового чтения обучающихся. Далее педагогам были предложены практические задания по формированию читательской грамотности с последующим анализом.Читать далее...
РМО учителей истории и обществознания
27 августа 2021г состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания по теме «Научно-методическое сопровождение деятельности педагога как условие повышения качества преподавания истории и обществознания»
В ходе работы МО были рассмотрены следующие вопросы:
1. Анализ ВПР – 2021г. по истории и обществознанию
2. Анализ ЕГЭ – 2021г. по истории и обществознанию
3. Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания
4. Организация работы творческих групп по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап)
5. Изменения ФГОС ООО
По первому вопросу Байгужинова Л.А. проанализировала результаты выполнения ВПР по истории и обществознанию. Выполнение ВПР по истории обучающимися 5,7,8,11 классов выявило наиболее проблемные задания: знание краеведческого материала, соотнесение изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы. Умение работать с текстовыми историческими источниками, умение работать с исторической картой. Анализ ВПР по обществознанию в 7,8 классах показал, что обучающиеся испытывали затруднения в заданиях на осмысление информации различного характера, полученной из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные. С целью ликвидации пробелов в знаниях и умениях обучающихся, выявленных в ходе проведения и анализа ВПР по истории и обществознанию были предложены методические рекомендации.
По второму вопросу проанализировали результаты выполнения ЕГЭ по истории и обществознанию. В ходе анализа были определены наиболее проблемные вопросы:
- по истории: умение работать с исторической картой, с иллюстративным материалом; извлекать информацию из исторических источников;
- по обществознанию: знание Конституции Российской Федерации, порядок приема на работу, права и обязанности налогоплательщика, Федеративное устройство РФ.
В ходе анализа рассмотрены формы работы с западающими темами по истории и обществознанию при подготовке к ЕГЭ
По третьему вопросу проанализировали результаты мягкого мониторинга по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания. Рассмотрены практические задания на формирование читательской грамотности, финансовой грамотности.
В ходе заседания определены творческие рабочие группы по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный уровень).
Рассмотрен вопрос об изменениях ФГОС ООО по истории и обществознанию
Решение РМО:
- С целью ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся, выявленных в ходе проведения и анализа ВПР по истории и обществознанию необходимо:
- в планировании урочной деятельности с учащимися включать задания, вызвавшие наибольшие затруднения
2. При подготовке к ГИА использовать задания формата вариантов КИМ ЕГЭ на уровне основного и среднего образования при организации текущего контроля и проведении промежуточной аттестации обучающихся по истории и обществознанию.
3.В целях формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания каждому учителю создавать собственный банк заданий.
4. Участникам творческих рабочих групп по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников предоставить разработанные задания в необходимый срок.
Руководитель ММО: Л.А.Байгужинова