План работы ММО классных руководителей Баганского района на 2023-2024 г.г.
План работы ММО классных руководителей Баганского района на 2022-2023 г.г.
Результаты самообследования ММО классных руководителей
ДИАГНОСТИКА мониторинга креативного мышления обучающихся 8-х классов Баганского района
ММО классных руководителей 23.08.2023
ММО классных руководителей 25.04.2023 г.
25 апреля в МКУ «Управление образованием Баганского района» прошло муниципальное методическое заседание классных руководителей по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Руководитель ММО Белоконева Н.А. познакомила с итогами опроса Института стратегии развития образования Российской Академии образования. Одним из направлений исследования стали занятия «Разговоры о важном». 12 регионов обеспечили наибольшее количество участников опроса, Новосибирская область на 7 месте (2,6% от общего количества участников). Рассматривались наиболее значимые жизненные ценности для обучающихся; оценка жизненных перспектив; цели в жизни; наиболее интересные занятия и испытанные эмоции. Сделан вывод: не создано достаточно возможностей для включения старшеклассников в диалог с учителем о традиционных российских ценностях и над этим предстоит работать. Читать далее...
ММО классных руководителей 15.03.2023 г.
15 марта в МКУ «Управление образованием Баганского района» прошло муниципальное методическое заседание классных руководителей по теме: «Деятельность классного руководителя по формированию функциональной грамотности обучающихся». Руководитель ММО Белоконева Н.А. напомнила об актуальности развития функциональной грамотности у школьников, особенно сельских, так как им очень непросто адаптироваться в социуме, не потеряться в многотысячной толпе. Актуальность обоснована её и тем, что субъекты образовательной деятельности заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность. Наталья Анатольевна познакомила с индикаторами функциональной грамотности, и в ходе каких мероприятий они формируются.
Обновленный ФГОС – это современные требования времени. Каждый день обучающиеся сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителями, классными руководителями ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Особый акцент был сделан на важности наполнения традиционных форм и методов работы новым актуальным содержанием.
Наталья Анатольевна провела мастер – класс по теме «Упаковка как средство развития функциональной грамотности», где использовала все виды функциональной грамотности и 5 различных приёмов. Особо отметила, что применять их не обязательно все на одном занятии или мероприятии, главное, чтобы работа велась в системе.
ММО классных руководителей 02.11.2022 г.
2 ноября в МКУ «Управление образованием Баганского района» прошло муниципальное методическое заседание классных руководителей по теме «Разговоры о важном: региональный компонент воспитания».
Руководитель ММО, Н.А. Белоконева, познакомила присутствующих с нормативными документами, относящимися к внеурочным занятиям «Разговоры о важном», с материалами онлайн – семинара НИПКиПРО, который проходил 28.09.2022, где особый акцент был сделан на использование регионального компонента в разработке занятий. Классным руководителям был представлен список ресурсов для использования регионального компонента. Наталья Анатольевна рассказала о том, как и в какой форме нужно вести «Дневник классного руководителя». Познакомила с условиями Всероссийского конкурса видеомарафона внеурочных занятий «Разговоры о важном», в котором могут принять участие классные руководители нашего района.
Обобщённые результаты мягкого мониторинга глобальных компетенций,
проведённые муниципальным методическим объединением классных руководителей (апрель 2022)
В муниципальное методическое объединение классных руководителей входит 17 представителей ОО. В мае 2021 года был проведён мониторинг функциональной грамотности («Глобальные компетенции») в 8-х классах 17 школ муниципалитета, что составляет 94% школ. В мониторинге участвовали 147 обучающихся, что составляет 97% от всех обучающихся муниципалитета. Читать далее...
ММО классных руководителей
29 марта состоялось ММО классных руководителей, на котором рассматривался вопрос о развитии функциональной грамотности через призму воспитания. Роль школы в формировании у обучающихся глобальной компетенции – это создание условий для овладения знаниями, для формирования аналитического и критического мышления школьника, для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия, для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира. Читать далее...
ММО классных руководителей
18 ноября 2021 состоялось ММО классных руководителей по теме «Глобальные компетенции: методы, технологии, приёмы, способствующие их формированию у обучающихся». Рассматривали вопросы: 1. Дефициты и затруднения, которые были выявлены в результате масштабной апробации. 2. Методы, технологии, приёмы, способствующие формированию глобальных компетенций у обучающихся» 3. Практическая работа по заполнению информационной карты внеурочного мероприятия по различным темам. Планируемые результаты обучения и воспитания включают в себя развитие глобальных компетенций: предметные результаты – овладение знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества; метапредметные результаты – формирование аналитического и критического мышления; личностные результаты - осознание собственной культурной идентичности и понимание культурного многообразия мира; освоение опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия. Были озвучены дефициты и затруднения, которые были выявлены в результате масштабной апробации, над которыми предстоит работать. Рассмотрели технологии, которые можно использовать для развития глобальных компетенций. Выполнили практическую работу в группах по заполнению информационной карты внеурочного мероприятия по различным темам: «Моя семья – моё богатство», «Героям спорта посвящается…», «Мы за мир во всём мире!», «В здоровом теле – здоровый дух!». До 26.11.2021 г. каждое ОУ должно провести внеурочное мероприятие по развитию глобальных компетенций обучающихся, заполнить информационную карту педагогического опыта, предоставить видео фрагмент мероприятия (5 минут)
24 августа прошло заседание ММО классных руководителей по результатам методической сессии по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Руководители школьных методических объединений посмотрели онлайн – трансляцию «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: воспитательный аспект». Обсудили выступления Л.В. Черниковой, доцента кафедры, которая рассказала о содержании глобальных компетенций и ценностях, которые лежат в их основе; об особенностях глобальных компетенций и критериях их оценивания; о сути профессиональной позиции педагога как воспитателя.Читать далее...