План работы ММО учителей русского языка и литературы 2023-2024 г.г.
План работы ММО учителей русского языка и литературы 2022-2023 г.г.
Результаты самообследования ММО учителей русского языка и литературы за 2022- 2023
Результаты мягкого мониторинга по читательской грамотности в 5 классах
ММО учителей русского языка и литературы 18.04.2023
18 апреля состоялось очередное заседание ММО учителей русского языка и литературы. Педагоги встретились в МКОУ Мироновской СОШ, где для них были проведены открытые уроки и мастер-класс.
Л.Э. Гильц провела урок в 11 классе «Понимание важности жизненных ценностей через практикум как активный метод практико-ориентированной технологии отбора содержания».
Н.В. Гурьева в 6 классе показала, как можно провести урок русского языка «Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» через создание кластера. А затем провела мастер-класс «Фишбоун» как универсальный прием при анализе текста на уроках любого типа».
В заключение педагоги перешли к обсуждению материалов стратегической сессии «Развитие современной системы образования» и ознакомились с Указом Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
ММО учителей русского языка и литературы 24.11.2022
24 ноября состоялось заседание ММО учителей русского языка и литературы Баганского района по теме "Формирование и оценка функциональной грамотности: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности". Педагоги обменялись опытом по формированию читательской грамотности обучающихся, затем поучаствовали в практикуме: составили задания по формированию читательской грамотности. 1 группа разработала учебное занятие по русскому языку в 6 классе по теме "Описание помещения ", 2 группа внеклассное занятие в 5 классе"Помоги бабушке вылечить кота", 3 группа внеурочное занятие "Поколение Х".
Следующий вопрос для обсуждения: "Организация работы по преодолению учебной неуспешности. Эффективные приемы работы с детьми с низкой учебной мотивацией". А также анализ ВПР-21 и изменения в содержании ЕГЭ-23 по русскому языку.
Педагогам рекомендовано принять информацию к сведению и продолжить работу по формированию читательской грамотности обучающихся.
ММО учителей русского языка и литературы
РМО учителей русского языка и литературы 19 ноября 2021г. Форма проведения дистанционная План заседания по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности» 1. Проектирование учебного занятия с учетом задач формирования читательской функциональной грамотности обучающихся. 2. Проектирование внеурочного мероприятия с учетом задач формирования читательской функциональной грамотности обучающихся. 3. Проектирование внеклассной работы с учетом задач формирования читательской функциональной грамотности обучающихся. На заседании РМО учителей русского языка и литературы Баганского района в дистанционном режиме обсуждались вопросы, связанные с проектированием учебного занятия, внеурочного мероприятия, внеклассной работы с учетом формирования функциональной грамотности обучающихся и организации его анализа педагогами. Педагоги задавали вопросы о связи задачи формирования функциональной грамотности и планируемых результатов общего образования; содержании рабочих программ по предмету; об использовании электронных образовательных ресурсов и платформ; апробации нового профессионального стандарта. Каждый педагог получил задание разработать и провести занятие по теме «Формирование читательской функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы» на выбор (урочное, внеурочное, внеклассное) до 23 ноября и предоставить пятиминутный видеоролик занятия.
Заседание РМО учителей русского языка, литературы, логопедов, педагогов дополнительного образования литературного направления в рамках августовской педагогической конференции «Ключевые направления развития муниципальной системы образования» 17 сентября 2021г Тема: формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы, логопедических занятиях и занятиях с педагогами дополнительного образования литературного направления. Присутствовало 22 человека Читать далее....