План работы ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР_2023-2024 уч.г
План работы ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР_2022-2023 уч.г
Результаты самообследования ММО ОРКИСЭ за 2022-2023 уч. год
ММО учителей комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
25.03.2022 года состоялось заседание муниципального методического объединения учителей комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России» по теме: «Формирование и оценка ФГ обучающихся в контексте требований ФГОС ОО» и «Проведение педагогической диагностики по результатам 2021-2022 учебного года». Читать далее...
ММО учителей ОРКСЭ
11.11.2021 года состоялось заседание муниципального методического объединения учителей комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России» по теме: «Формирование и оценка функционально грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете» На заседании присутствовали 14 педагогов. Комплексный учебный курс ОРКСЭ в 4 классах и предмет ОДНКНР в 5 классах в нашем районе преподается учителями начальных классов, учителями истории, обществознания, музыки, поэтому на семинаре присутствовали учителя-предметники.Читать далее...
27 августа 2021 года состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Тема: «Формирование учителями функциональной грамотности обучающихся 4 кл. и 5 кл. на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР в новом 2021-2022 учебном году». Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в нашем районе преподается учителями начальных классов, учителями истории, обществознания, музыки, поэтому на семинаре присутствовали учителя-предметники. Руководитель ММО С.В.Городецкая, методист информационно-методического образовательного отдела МКУ «Управление образованием Баганского района», ознакомила присутствующих на заседании педагогов с материалами методической сессии для руководителей ММО и специалистов ММС, проводимой кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО 20.08.2021г. по направлению ОРКСЭ. На областной сессии методист С.В.Городецкая представляла опыт работы Муниципального методического объединения педагогов ОРКСЭ Баганского района по организации и введению условий формирования функциональной грамотности на уроках ОРКСЭ в 4-х классах . В ходе заседания муниципального методического объединения были рассмотрены следующие вопросы: —1. О проведении мягкого мониторинга по ОРКСЭ в 4 кл. в мае 2021г. по различным составляющим функциональной грамотности (языковая грамотность, компьютерная, информационная, глобальная, способность ставить цели и задачи собственной деятельности). В данном мягком мониторинге по сформированности читательской грамотности на уроках различных модулей курса ОРКСЭ приняли участие все 17 школ – 100%, где ведётся курс ОРКСЭ, всего 197 учащихся– это 95% от общего количества учеников, 10 ребят по причине болезни не принимали участие. Проводили мониторинг в своих классах педагоги ОРКСЭ. - 2. Результаты мягкого мониторинга по ОРКСЭ. По результатам мягкого мониторинга Базовый уровень освоения читательской компетентностью показали 135 учащихся – это 68,5 %, выше базового уровня освоили читательскую грамотность – 48 учеников, это 24,4 %. Ниже базового уровня сработали 14 ребят – это 7.1 % - 3. Планирование работы ММО педагогов ОРКСЭ на новый 2021-22 учебный год. Овладение функциональной грамотностью обучающихся в формате урока по различным модулям комплексного учебного курса ОРКСЭ. Решение ММО: - 1. На учебных занятиях по различным модулям курса ОРКСЭ в 4 классе и предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе в новом учебном году следует уделить особое внимание систематической работе над анализом прочитанных текстов. - 2.Во время работы с текстом на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР необходимо вовлекать учащихся в творческую деятельность по содержанию прочитанного: - иллюстрирование, - творческий пересказ, - чтение по ролям, - изготовление макетов, - написание мини-сочинений. - 3. Во время уроков можно использовать тексты притч, как повод для выхода на тему беседы, как предлог для совместного обсуждения, т.е. диалога. Образы притч могут быть и примером для подражания. -4. Включать в задания по формированию читательской грамотности следующие формы работы над текстом: - обсуждение основной идеи и смысла истории; - обсуждение заголовка текста; - использование текста без окончания – обсуждение, чем он мог бы закончиться; - иллюстрирование рассказ (предложить рисунки, картинки, фотографии, изображения); - формулирование вопросов по тексту - выделение ключевых понятий текста; - инсценировка по рассказу (истории); - рассмотрение текста с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозных убеждений, профессии, социальной роли т.п.); - сравнение нескольких текстов. Вывод: без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, без сознательного чтения как труда и творчества, невозможно формирование читательской информационной культуры
Результаты мягкого мониторинга 2021
План работы РМО педагогов курса ОРКСЭ и предмета ОДНКНР на 2021-22 г.