Профессиональное самоопределение, выбор профессии становится особенно актуальной проблемой в эпоху перемен, кризисных моментов, развития быстроменяющихся общественных отношений. Коллектив МБОУ Баганской СОШ № 1, понимая социальный заказ общества, внедряет в образовательный процесс методы, благодаря которым, выпускник основной и средней школы способен применять полученные знания в реализации собственных проектов, умеет быть мобильным и эффективным в постоянно расширяющемся информационном поле. Реализуемый проект ОУ по развитию цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» с 2020 года способствовал выполнению поставленных задач. С 1 сентября 2022 года школа включается в пилотный профориентационный проект «Skills-траектория. Самоопределение с нуля». Участие в этих проектах позволяет целостно подойти к системе профессионального самоопределения обучающихся. Так в январе, в соответствии с планом работы реализации проекта, прошли мастер классы педагогов и учащихся по темам, связанными с процессами моделирования, как метода познания профессиональных навыков. Обучающиеся 10 «А» класса, которые занимаются по специализированным учебным планам, смогли выстроить модели рисков не только естественных экосистем, но и социальных проблем, касающихся подросткового возраста. Так, например, Вязова Евгения, поделилась опытом изучения интересов друзей, находящихся в различных социальных сетях. Казарян Рузанна продемонстрировала модель повышения мотивации для занятий спортом своих одноклассников. Острую проблему использования электронных сигарет подняла Савва Анастасия, путем эксперимента показывая опасность находящихся в них химических компонентов. Бондаренко Саша, Пугачев Кирилл и Кайгородцев Артур работают над моделированием мини-котельной и влиянием продуктов распада при нагревании угля на живые организмы. Казарин Денис, Бенцлер Антон, Исаенко Данил занимаются с водородными показателями видов мыла, разрабатывая модель по снижению щелочности. Очень всех удивили Шелудько Софья и Казарян Анна, продемонстрировав свою модель рецепта хлеба, который сами испекли и принесли оценить вкусовые качества. Выстраивая деловое общение со сверстниками района, которые присутствуют на семинаре, школьники вместе с учителем химии, Н.В. Петрушкевич, сделали вывод о важности здорового образа жизни, раннего самоопределения. Большой интерес у ребят вызвали цифровые модели игр, помещений, которые моделируются с помощью компьютерных программ. Многие ребята имеют сформированные навыки в этом направлении благодаря сетевому взаимодействию школ района на базе нашей школе. Ведёт обучение опытный педагог, В.Г.Сорокин, который одновременно учит и культуре нахождения в цифровом мире. Интересные модели роботов помог разработать на своем занятии И.А. Поддубко. Еще недавно кипела работа над агророботом, который мог определять влажность почвы, а сегодня роботы чистят снег. Под руководством педагога ребята выдвигают много интересных идей по совершенствованию программного управления. Опытными роботостроителями в нашей школе уже сегодня можно назвать учащегося 9 «Б» класса Морозова Дмитрия, ученицу 7а класса Герасеву Ингу, которые выступают за честь школы и района на региональном и всероссийском уровнях. Таким образом, в настоящее время вопрос «Кем быть?» приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет молодежь всё больше и больше задумываться. Наш коллектив делает все, чтобы школьники не растерялись, правильно сориентировались, нашли свое место в мире профессий и остановили свой выбор на профессии, важной, нужной для общества, а так же соответствующей его запросам и интересам. |