08:43 Путь в профессию | |
Вопрос выбора профессии – один из важных для детей и их родителей вопросов, которым они задаются на протяжении многих лет обучения ребенка в школе. Современные запросы рынка труда порой не всегда известны школьникам или же известны по каким-то стереотипам, которые уже давно не имеют ничего общего с реальностью. Выйти за рамки привычных представлений о мире профессий, узнать о новых специальностях на практике и понять, чем действительно стоит заниматься подросткам, поможет Всероссийский проект "Билет в будущее". Это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Он открывает глаза ребятам на действительно востребованные в современном мире профессии, а также на профессии ближайшего будущего. В этом году проект реализуется с июля по ноябрь. Вход на онлайн-платформу «Билет в будущее» стал доступным для всех желающих с 7 июля 2020 г. 257 школьников Баганского района заявили о своем желании участвовать в проекте «Билет в будущее» и прошли онлайн-диагностику, чтобы определить личные профессиональные интересы и склонности, оценить свою осведомленность о мире профессий, выявить собственные сильные стороны и определить зоны развития. Кто захотел пойти дальше и решил попробовать разные профессии на практике, прошли процедуру регистрации на платформе. В настоящее время идет второй этап проекта - погружение в профессию. Под руководством наставника школьники выполняют практические задания на реальном оборудовании, участвуя в профессиональных пробах очного и онлайн-форматов начинающего и продвинутого уровней. В Баганском районе во второй этап прошли 92 ребенка. Занятия будут проводиться с 28 сентября по 9 октября 2020г на базе МБОУ ДО Баганского Дома детского творчества по компетенциям: «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Ветеринария», «Агрономия», «Кровельные работы по металлу», «Электромонтаж», «Предпринимательство», «Технологии моды», «Парикмахерское искусство», «Ресторанный сервис». Например, в рамках пробы по компетенции «Сельскохозяйственные биотехнологии» обучающиеся, имеющие начальные навыки агробиотехнолога, научатся методике микроклонального размножения растений в среде in-vitro путем микрочеренкования и укоренения микропобегов. А перед участниками по компетенции «Предпринимательство» стоит задача освоить финансовую модель «Личный бюджет». Профессиональная онлайн-проба по направлению «Технологии моды» позволит ребятам выполнить моделирование и декорирование джинсовой одежды, применяя основные приемы дизайна и кастомайзинга при помощи выполнения ручных работ. На третьем этапе участники проекта, прошедшие профессиональные пробы, получат индивидуальные рекомендации по формированию дальнейшей траектории профессионального самоопределения. Кроме того, у ребят, зарегистрировавшихся на платформе Проекта и не принявших участие в профпробах, появится возможность поучаствовать в «Фестивале профессий» в онлайн-формате. Таким образом, у школьников появится больше возможностей найти свой путь в профессию.
| |
|