Профессия педагога -одна из благороднейших, но и одна из труднейших профессий. Не секрет, что в настоящее время в школах Баганского района наблюдается дефицит кадров. Актуальной становится ранняя профориентация школьников на педагогические профессии, выявление и развитие школьников, имеющих склонности к педагогической деятельности.
Творческой группой методистов и педагогов МКУ «Управление образованием Баганского района», МКОУ ДО Баганского Дома детского творчества, МКОУ Баганской СОШ№2 в текущем году разработан проект «Путь в педагогику». Данный проект направлен на сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Конкретная цель проекта: организация профориентационной работы среди учащихся, направленной на формирование устойчивого интереса к педагогической профессии, развитие основных умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности. В рамках данного проекта запланировано проведение профильных смен, экскурсионные выезды в территориально близкие педагогические колледжи и вузы, диагностические мероприятия. Основной задачей является формирование у учащихся 9-11 классов первоначальных представлений о профессии «учитель», развитие профессионально-важных качеств педагога - умения общаться, работать в команде, а также прохождение педагогической практики и проведение профориентационных занятий, и, самое главное, формирование уважительного отношения к профессии педагога.
В последний день осенних каникул на базе МКОУ Баганской СОШ№2 состоялась первая профильная смена, участие в которой приняли 28 старшеклассников из 9-11 классов. В соответствии с поставленными задачами педагогами были разработаны мероприятия по основным направлениям: учебная, внеурочная, воспитательная, социально-значимая деятельность, тренинги коммуникативных навыков.
Участники профильной смены посетили 8 разнообразных занятий, подготовленных педагогами МКОУ Баганской СОШ№2, МБОУ Баганской СОШ№1, МКОУ ДО Баганского ДДТ, МКОУ ДО Баганской ДЮСШ: «Волшебство слова» /учитель О.Ю. Калугина/; «Стать психологом хочу! Пусть меня научат»; /педагоги-психологи Н.В. Петрушевская, Г.П. Железко/; «Цифровая школа» / учитель И.А. Поддубко/; «Проектно-исследовательская деятельность в современной школе» /учитель О.В. Гуримская/; «Успешный учитель – успешная школа» / учитель Н.В. Фоменко/ «К профессиям будущего через урок информатики» /учитель В.А. Евсюков /; «Профессиональная компетенция учителя биологии» /учитель Л.В. Лобанова/; «Путешествие в страну «Физическая культура» / методист М.А Лобастова/. Занятия проводились в виде профориентационных игр, тренингов, практикумов, мастер-классов.
Все участники первой профильной смены остались довольны и пришли к мнению о том, что такие мероприятия необходимы. Это первый и очень важный результат, полученный организаторами проекта «Путь в педагогику», подтверждающий слова педагога В.А.Сухомлинского «В каждом ребёнке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы их зажечь, необходима искра».