В системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно-экспериментальная деятельность. В соответствии с планом воспитательной работы по модулю «Экологическое направление» в Теренгульском детском саду были проведены мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег и лед» для детей старшей группы, для младшей группы был проведён «Всемирный день снега. Опыты со снегом.» Целью данных мероприятий являлось формирование исследовательского и познавательного интереса детей через экспериментирование со льдом и снегом. Перед педагогами были поставлены задачи: расширять знания детей о зиме, ее месяцах; продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе; формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега. В процессе опытной деятельности малыши узнали, что снег холодный, но в теплых ладонях он превращается в воду. Старшие воспитанники провели массу опытов со снегом и льдом и пришли к выводу, что снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный; снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий; льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда; Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. Снег тает быстрее, чем лёд; растаявший снег превратился в грязную воду, значит, снег везде грязный В заключение дети выразили свои эмоции по поводу проведённого мероприятия и выяснили, что оно было интересным, узнали много нового о зимних осадках, что дышать после того, как выпадет снег, легко, потому что снег как метла собирает всю пыль и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов. Ну и как обычно ребятам Волшебница Зима вручила небольшие призы в виде конфеток «Холодок». |