Одним из гибких навыков, который так важен для современного человека является эмоциональный интеллект. Напомним, эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать свои собственные эмоции и эмоции других людей. Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Наиболее эффективным методом развития и управления эмоциями у детей является игровая деятельность, она способна осуществлять позитивные изменения в эмоционально-волевой сфере ребёнка. На развитие эмоционального интеллекта особое внимание оказывают дидактические игры, поэтому педагог-психолог МКДОУ Баганского детского сада №1 «Колокольчик», Нестеренко Анна Викторовна, создала большое количество таких игр, пособий и наглядных материалов Анна Викторовна показывает картинку, на которой изображён ребёнок, испытывающий радость, ребята называют эмоцию, проговаривают её вслух. Затем создаёт ситуацию, кода ребятам становится грустно, просит назвать эмоцию, например: - Я грущу! - Я злюсь! Нужно, чтобы дети не подавляли эмоции, а испытали их на себе. Педагог просит ребят нарисовать эмоции, показать их через физические действия (ребята прыгают, танцуют). Анна Викторовна старается быть примером для ребят, также рассказывая о своих чувствах, т.к. дети смотрят на неё и учатся. Она учит их сочувствию, поддержке, уважению к другим. Например, фраза: ««Я не хотела тебя обидеть, извини» - учит воспитанников понимать чувства другого человека. Взрослые считают, что данные процессы у ребёнка должны развиваться сами, без посторонней помощи. И это является большим заблуждением. |