Главная » 2021 » Апрель » 26 » Школа волонтёра
08:22
Школа волонтёра

Актуальным направлением государственной образовательной политики становится социальное воспитание и формирование активной гражданской позиции у подростков и молодёжи. Федеральный проект «Социальная активность» национального проекта «Образование» нацелен на создание условий для развития и поддержки общественных инициатив и проектов в области добровольчества (волонтёрства), повышение уровня мотивации юных граждан к участию в волонтёрской деятельности.

В связи с этим в период с 11 февраля по 20 апреля был реализован районный проект «Школа волонтера» с целью обучения активистов Детского движения основам волонтерской деятельности и пропаганды добровольческого движения в Баганском районе.

Организаторами проекта являлись Детское движение Баганского района, отдел молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Баганского района, при поддержке МКУ «Управление образованием Баганского района».

В ходе реализации проекта активисты детских организаций изучили основные понятия волонтёрской деятельности; правила и принципы волонтёрства; как стать волонтёром; стратегии развития волонтерства; взаимодействие волонтёра и организации; спонтанное волонтёрство; мифы о волонтёрстве; страхи волонтёра; основные направления в волонтёрстве.

Освоили практические занятия по направлениям волонтерства:

- событийное - оказывали помощь учителям физической культуры в организации эстафет, товарищеских встреч по волейболусреди активистов и педагогического состава, помогали в судействе районного мероприятия "Спортивное троеборье", создавали и оформляли афишу предстоящего спортивного мероприятия в школе «Неделя здоровья», организовывали «Весёлые старты» с воспитанниками детского сада» и т.д;

- поисково - спасательное - создавали ориентировки о пропаже вымышленных людей;

- социальное - ремонтировали книги в школьной библиотеке, брали шефство над пожилыми людьми и ветеранами педагогического труда,организовывали сбор игрушек, канцелярию для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- эковолонтёрство - изготавливали и распространяли информационные листовки и буклеты о проблемах экологии в Новосибирской области, создавали «Зеленые уголки», ухаживая за растениями;

- медицинское – проводили мониторинг показателей жизнедеятельности(проведение термометрии, измерения АД, частоты пульса, частоты дыхания), оказывали помощь в санитарно-гигиенической уборке и дезинфекции помещений, раздавали буклеты о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний;

- корпоративное – проводили классные часы на тему волонтёрства с педагогическим составом своей школы, с целью пропаганды и привлечения внимания взрослых к волонтерской деятельности;

- медиаволонтерство - вели пропаганду о волонтёрстве, основываясь на личном опыте;

- донорство – распространяли информацию о пользе и значимости доноров-волонтёров;

- онлайн-волонтерство - создавали базу данных о мероприятиях, связанных с волонтёрской деятельностью на муниципальном, областном и всероссийском уровнях, в которыхпринимали активное участие;

- волонтерство общественной безопасности и в чрезвычайных ситуациях – проводили для начальной школы познавательную игру. Школьники отвечали на вопросы викторины, учились отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, закрепляли знания правил безопасного поведения, рассматривая картинки, определяли степень угрозы, предлагаемой наглядной ситуации для их жизни и здоровья;

- патриотическое волонтерство -в честь празднования памятной даты 76-летия ВОВ изготовили георгиевские ленточки, рисунки, картинки, фотографий и надписидля дальнейшего проведения акций «Окна победы» и «Георгиевская ленточка», занимались уборкой снега на территории военных памятников.

20 апреля на базе Баганского Дома детского творчества прошел завершающий этап проекта – сдача экзамена по освоению образовательного и практического модуля. Участники проекта выполнили домашнее задание: писали эссе на темы волонтерства, делясь своим первым опытом в добровольческой деятельности, описывали проблемы, с которыми ребята сталкивались при прохождении практических занятий; создавали информационный стенд, чтобы каждый учащийся школы смог ознакомится с волонтёрской деятельностью и пополнить ряды волонтеров. На экзамене волонтеры отвечали на вопросы по темам образовательного модуля, разбирали предложенные ситуации и проходили тестирование.

Волонтерство дает возможность подрастающему поколению попробовать себя не только в разных областях знаний, но и примерить различные социальные роли. Это «молодёжное движение», приносящее пользу, как государству, так и самим волонтёрам, которые не только решают социальные проблемы, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребности в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают духовную сторону жизни.

Просмотров: 186 | Добавил: sorokina | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]