Главная » 2019 » Апрель » 24 » Школа – территория возможностей каждого ребёнка
10:04
Школа – территория возможностей каждого ребёнка

      МКОУ Мироновская СОШ Баганского района в марте 2019 года вошла в число победителей конкурсного отбора общеобразовательных организаций на признание стажировочными площадками по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». 
Стажировочная площадка – это инновационная форма трансляции педагогического опыта, адресной и эффективной методической поддержки педагогов. 
   При консультационной поддержке специалистов Областного центра диагностики и консультирования была разработана программа стажировочной площадки «Школа – территория возможностей», позволяющая стажёрам повысить квалификацию объёмом 16 часов. В соответствии с программой стажировочной площадки «Школа – территория возможностей» на базе МКОУ Мироновской СОШ состоялся практикоориентированный семинар «Создание условий для социального и профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР в условиях сельской инклюзивной школы».  Мироновские педагоги организовали работу в малых группах на имитационных площадках в технологии профессиональных проб. Профпробы – эффективный вид образовательной деятельности, позволяющий обучающимся получить самостоятельный опыт деятельности в той или иной сфере. Профессиональная проба помогает ребёнку «окунуться» в профессию, увидеть ее достоинства и недостатки, является возможностью самовыражения.
       Имитационные площадки в Мироновской школе были представлены на двух уровнях сложности. 
Для обучающихся 1-4 классов были организованы пробы, требующие исполнительских действий. «Школа фермеров «Простоквашино» работала на 7 площадках: «Почта», «Ветеринария», «Овощеводы», «Ресторанный сервис», «Художественное оформление блюд», «Фотоохота», «Полицейская академия». 
      На площакдке «ПРОФИград» обучающихся 5-9 классов примерили профессии химика-лаборанта, эксперта-криминалиста, специалиста по налогам и налогообложению, агронома-селекционера, социального психолога, инженера-робототехника и новые креативные специальности дабберов и фитодизайнера. Ребятам пришлось к внешней стороне профессии добавить элементы интеллектуального труда. Участники школьной театральной студии блестяще представили постановку «Бабушка Мяу», что тоже можно считать пробой себя в профессиях, связанных с творчеством, с театром.
      Свой опыт мироновцы транслировали 34 участникам из Баганского, Карасукского и Краснозерского районов, 15 из которых оставили заявки на участие в программе в качестве стажёров. Им предстоит потрудиться ещё на двух мероприятиях в МКОУ Мироновской СОШ, затем разработать и реализовать профориентационное мероприятие в своём учебном заведении.
   Все участники семинара отмечали высокую эффективность представленного педагогического опыта,  который является надёжным проводником передовых идей и технологий в практику образовательных учреждений. 
      Положительно была оценена работа стажировочной площадки на базе МКОУ Мироновской СОШ и присутствующими на ней Татьяной Иннокентьевной Кулевцовой, заместителем директора ОЦДК по работе с филиалами, руководителем отдела инновационных программ и проектов, Болговой Натальей Юрьевной, методистом ОЦДК, и Галиной Михайловной Волковой, методистом Карасукского филиала ОЦДК. 
    Это был только первый шаг по реализации программы «Школа – территория для всех». Для педагогов Мироновской школы – это уникальная возможность профессионального и личностного роста. Обучая других, они  учатся сами. 

Просмотров: 500 | Добавил: sorokina | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]