В.А. Сухомлинский, сравнивая учителя с врачом, писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе».
Подобный научный анализ возможен только при комплексном подходе к вопросам развития, обучения, воспитания. Школьный психолого-педагогический консилиум является ценнейшим инструментом, который позволяет для каждого ребенка выбрать образовательный маршрут.
С целью формирования и совершенствования профессиональных компетенций членов школьного консилиума на базе МКОУ Казанской СОШ состоялась выездная методическая площадка для специалистов сопровождения и учителей ресурсной организации инклюзивного образования в Баганском районе МКОУ Мироновской СОШ и школы-партнёра.
Тема мероприятия «Алгоритм проведения заседания психолого-педагогического консилиума». Сотрудничество школ осуществляется в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»
Форма мероприятия – практическая лаборатория, позволяющая в ходе совместной деятельности педагогов ресурсной организации и школы-партнёра создать продукт.
В центре внимания были вопросы организации работы ППк, документооборот консилиума. В ходе работы участники составили психолого-педагогическую характеристику и коллегиальное заключение, изучив материалы по одному ребёнку, нуждающемуся в создании специальных образовательных условий.
Кроме этого специалисты сопровождения ресурсной организации представили коллегам практические материалы для работы в инклюзивных классах. Яркую мультимедийную презентацию «Коррекционно-развивающие упражнения и игры для детей, испытывающих трудности в обучении» подготовила учитель-логопед Ивашина Т.А.
Учитель-дефектолог Эккерт Л.В. обратила внимание коллег на особенности работы с детьми с ОВЗ, продемонстрировала качественные раздаточные материалы для диагностики и коррекционно-развивающей работы с обучающимися и указала на распространённые ошибки в использовании таких материалов. |