Главная » 2019 » Февраль » 1 » Познавательное развитие в дошкольном детстве.
08:35
Познавательное развитие в дошкольном детстве.
Особое значение в дошкольных группах Лепокуровской СОШ придаётся развитию познавательной активности детей. Малыши с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности, проводят первые опытные действия, открывают для себя новые знания во время прогулок, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Педагоги создают проблемные ситуации, которые активизируют мыслительную способность. Развитию любознательности, исследовательских и речевых навыков способствуют эвристические беседы, игры, театрализация. Педагогические установки воспитателей направлены на развитие мышления дошкольников, на развитие живого интереса ко всему происходящему в мире, в природе. Важное место в системе работы занимает игровая деятельность и театральная педагогика. Игры вовлекают ребят в активную деятельность, в общение. Например, на спортивный праздник, участниками которого стали две команды - "Крепыши" и "Непоседы", в гости к детям пришла Зимушка – зима. Вместе с детьми она делала утреннюю зарядку, участвовала в эстафетах «Перенеси снежинку», «Собери снежные шары», «С льдины на льдину», загадывала детям загадки и организовала эстафеты «Хоккеисты», «Зимние препятствия». Праздник начался с рукопожатий ребят, а закончился победой Дружбы. Через театральную деятельность, организованную в дошкольных группах, дети учатся объяснять мир, развивается их эмоциональная сфера, возникает интерес к различным видам деятельности. В детях формируются качества, необходимые для жизни в обществе. Воспитатель Мицевич Юлия Михайловна вместе со своими воспитанниками подготовили и показали кукольный спектакль «Кот, петух и лиса». Кот в этой сказке - образец для подражания, он трудолюбивый, рассудительный, верный товарищ, а Петушок непослушный, легкомысленный и слишком любопытный. Это сказка о крепкой дружбе, взаимовыручке, силе и смелости. Еще одна русская народная сказка была сыграна дошкольниками. Это «Курочка ряба» - одна из самых любимых сказок малышей. В результате приобщение детей к театрализованной деятельности через драматизацию сказки «Курочка ряба» у детей возник интерес к русскому фольклору, появилось желание рассказывать сказку, подражать мимике и движением героев сказки. Благодаря театрализованному действию у дошкольников развиваются речевые и двигательные умения, познавательная активность. Театральная и игровая деятельность помогает малышам представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на возникающие вопросы, ведь в дошкольном возрасте дети особенно любознательны. Развитию познавательной активности способствует предметная исследовательская деятельность, поэтому желанными гостями в дошкольных группах МКОУ Лепокуровской СОШ стали педагоги Мобильной образовательной лаборатории. Беккер С.В., педагог Баганского Дома детского творчества, привезла детям живых улиток. Ахатины, две тёмные и одна белая улитка – альбинос, заинтересовали детей, вызвали множество вопросов. Светлана Владимировна рассказала о строении тела, о том, как общаются улитки между собой, когда бодрствуют и когда спят чем можно и чем нельзя кормить улиток. Дети узнали, что глаза у улитки на кончике усов, с интересом рассматривали моллюсков, трогали их. Кроме улиток детям привезли джунгарских хомячков. Богатырев С.С., педагог дополнительного образования, познакомил малышей с агророботом, рассказал, как управлять машиной и дал детям возможность самостоятельно управлять роботом. Пока педагоги занимались с детьми, Сотникова А.А., учитель – логопед Консультационного центра, провела беседу с родителями и педагогами по развитию речи у дошкольников, ведь именно с овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. В речи формируется способность к аналитической деятельности. Меняется характер общения ребенка со взрослыми: значительное место начинают занимать личностные и познавательные контакты, поэтому очень важно, чтобы процесс развития познавательной активности дошкольников проходил не только на занятиях в детском саду, но и в обычной жизни, в семье.