Главная » 2019 » Февраль » 1 » Познавательное развитие в дошкольном детстве.
08:35
Познавательное развитие в дошкольном детстве.

       Особое значение в дошкольных группах Лепокуровской СОШ придаётся развитию познавательной активности детей.  Малыши с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности, проводят  первые опытные действия,  открывают для себя новые знания во время прогулок, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы.
     Педагоги создают проблемные ситуации, которые активизируют мыслительную способность. Развитию любознательности, исследовательских и речевых навыков способствуют эвристические беседы, игры, театрализация. Педагогические установки воспитателей направлены на развитие мышления дошкольников, на развитие  живого интереса ко всему происходящему в мире, в природе. Важное место в системе работы занимает игровая деятельность и театральная педагогика. Игры вовлекают ребят в активную деятельность, в общение. Например, на   спортивный праздник, участниками которого стали  две команды - "Крепыши" и "Непоседы",  в гости к детям пришла Зимушка – зима. Вместе с детьми она делала утреннюю зарядку, участвовала в эстафетах «Перенеси снежинку», «Собери снежные шары», «С льдины на льдину», загадывала детям загадки и организовала эстафеты «Хоккеисты», «Зимние препятствия». Праздник начался с рукопожатий ребят, а закончился победой Дружбы.  Через театральную деятельность, организованную в дошкольных группах,  дети учатся объяснять мир,  развивается их эмоциональная сфера, возникает интерес к различным видам деятельности. В детях формируются  качества, необходимые  для жизни в обществе.  Воспитатель Мицевич Юлия Михайловна вместе со своими воспитанниками  подготовили и  показали кукольный спектакль «Кот, петух и лиса». Кот в этой сказке -  образец для подражания, он  трудолюбивый, рассудительный, верный товарищ, а  Петушок непослушный, легкомысленный и слишком любопытный. Это сказка о крепкой дружбе, взаимовыручке, силе и смелости.  Еще одна русская народная сказка была сыграна дошкольниками. Это «Курочка ряба» -  одна из самых любимых сказок малышей.  В результате приобщение детей к театрализованной деятельности через драматизацию сказки «Курочка ряба» у детей возник  интерес к русскому фольклору, появилось желание рассказывать сказку, подражать мимике и движением героев сказки. Благодаря театрализованному действию у дошкольников развиваются речевые и двигательные умения, познавательная активность.  Театральная и игровая деятельность помогает малышам представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на возникающие вопросы, ведь в  дошкольном возрасте дети особенно любознательны. Развитию познавательной активности способствует предметная исследовательская деятельность, поэтому желанными гостями  в дошкольных группах МКОУ Лепокуровской СОШ стали педагоги  Мобильной  образовательной  лаборатории.  Беккер С.В.,  педагог Баганского Дома детского творчества,  привезла детям живых улиток.  Ахатины, две тёмные и одна белая улитка – альбинос,  заинтересовали детей, вызвали множество вопросов. Светлана Владимировна рассказала о строении тела, о том, как  общаются улитки  между собой, когда бодрствуют и когда спят чем можно и чем нельзя кормить улиток. Дети узнали, что глаза у улитки на кончике усов, с интересом рассматривали моллюсков, трогали их. Кроме улиток детям привезли джунгарских хомячков.  Богатырев С.С.,  педагог дополнительного образования,  познакомил малышей с агророботом, рассказал, как управлять машиной и дал детям возможность самостоятельно управлять роботом. Пока педагоги занимались с детьми, Сотникова А.А.,  учитель – логопед  Консультационного  центра,  провела беседу  с родителями и педагогами  по развитию речи у дошкольников, ведь именно с  овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. В речи формируется способность к аналитической деятельности. Меняется характер общения ребенка со взрослыми: значительное место начинают занимать личностные и познавательные контакты, поэтому очень важно, чтобы процесс развития познавательной активности дошкольников проходил не только на занятиях в детском саду, но и в обычной жизни, в семье. 

 

Просмотров: 337 | Добавил: sorokina | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]