Общественные консультации по примерной основной образовательной программе среднего общего образования

Баганский район

 

В 2009 и в 2010 годах были утверждены Федеральные государственные образовательных стандарты начального и основного общего образования. На их основе разработаны примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. В настоящее время все школы перешли на стандарт начального общего образования и приступили к переходу на стандарт основного общего образования. К 2022 году в соответствии с планом Правительства России все уровни общего образования РФ перейдут на обучение по новым стандартам. С 21 сентября 2015 г. в Российской Федерации начались общественные консультации по примерной основной образовательной программе среднего общего образования. В общественных консультациях принимают участие не только педагогические работники, но и родительская общественность,  общественные организации. Общественные консультации проводятся с той целью, чтобы предлагаемые перечни предметных результатов были доработаны в ходе общественных обсуждений.  

В Баганском районе приняли участие в общественных консультациях по примерной программе среднего общего образования  все 16 образовательных учреждений, 185 педагогов общеобразовательных школ, членов районной профсоюзной организации, 48 родителей. В образовательных учреждениях прошли родительские собрания (Ивановская СОШ, Кузнецовская СОШ), школьные методические объединения изаседания кафедр (Баганская СОШ№1, Лепокуровская СОШ,Вознесенская СОШ Теренгульская СОШ,), педсоветы (Ивановская СОШ, Кузнецовская СОШ, Большелуковская ООШ, Владимировская ООШ, Баганская СОШ№2, Мироновская СОШ), методсоветы (Баганская СОШ№2, Баганская СОШ№1), прошло РМО учителей русского языка, во всех школах состоялись круглые столы учителей- предметников.

Обсуждение проходили заинтересованно, потому что  речь шла о важных для средней школы моментах - результатах образования – как предметных, так и метапредметных. Результаты – это то, что интересует всех участников образовательных отношений – и педагогов, и родителей, и самих школьников. родителей, педагогов.

Прошёл первый этап общественных консультаций, когда участники не только оценили формулировки планируемых результатов, но и высказали замечания, изложили различные точки зрения на образовательные результаты. Вот то, что предлагают участники обсуждений:

МКОУ Мироновская СОШ:

При планировании результатов в образовании необходимо учитывать их реальное достижение в учреждениях, реализующих программы СОО, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы. Результаты образования зависят не только от учебной деятельности детей и педагогической деятельности учителей. Рамки той и другой деятельности задаются управленческими структурами разного уровня, которые должны нести свою долю ответственности за достигнутые образовательные результаты.

МКОУ Баганская СОШ №1:

1.По русскому языку увеличить  время на работу  с текстом (комплексный  анализ)

Виды  чтения, сжатое  изложение   изучаются  в основной  школе,    проверяются  на  ОГЭ,  нет  смысла  ставить  как предметный  результат в средней  школе

2.Иностранный  язык:

Нет  лингофонного  оборудования,  следовательно,   нет  возможности  в  полной  мере  реализовать «говорение»  даже  на  базовом  уровне.  Кроме того, нет  возможности   общаться  с носителями   языка

3. Биология:

Предметный  результат «использовать основные  методы  научного   познания  в  учебных биологических  исследованиях, применяя  приборы школьной  биологической  лаборатории   и заданный  алгоритм  действий» перенести  в  группу «Получить  возможность научиться»

МКОУ Владимировская ООШ:

Весьма размытыми и неточными выглядят характеристики групп результатов "выпускник научится" и "выпускник получит возможность научиться". Во-первых, для разработки диагностических материалов необходимы четкие параметры данных групп результатов для базового и углубленного уровня. Во-вторых, возникает вопрос кто будет "выбирать", что ляжет в основу результатов "получит возможность научиться" для базового уровня и кто будет определять и по каким критериям какие "иные" понятия и закономерности лягут в основу результатов "получит возможность научиться" углубленного уровня и каков может быть масштаб расширения классов решаемых теоретических задач.

Определить четкие параметры групп результатов: "выпускник научится" и "выпускник получит возможность научиться" для базового и углубленного уровней.

Считаем необходимым добавить следующие параметры: учет индивидуальных потребностей каждого обучающегося в соответствии с заказом родителей; учет специфики сельской школы и ее оснащенности МТБ.

Для каждого иностранного языка должна быть своя программа и чётко прописанные результаты.

МКОУ Большелуковская ООШ:

Немецкий язык: Все планируемые результаты формируются при изучении английского  языка, поэтому надо уточнять для каждого изучаемого языка(немецкого , французского и т.д)

Русский язык

Формирование навыков «использовать  при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации)» происходит  ещё в начальной школе, затем  на протяжении основного уровня и проверяются на экзамене, поэтому нужно чётко прописать, какие  именно произойдут изменения. Считаем, что на базовом уровне выпускник должен научиться грамотно составлять тексты по типу рассуждения с использованием элементов публицистического стиля. Научиться развивать навыки выразительного чтения обучающийся должен ранее 10 класса.

МКОУ Вознесенская СОШ :

Следует более детально  расписать по тематическим блокам (предметы); как на базовом, так и на профильном уровне  необходимо расписать по классам предметные и метопредметные результаты; предложить подробное календарно-тематическое планирование

МКОУ Ивановская СОШ: Перечень предметных результатов должен быть конкретизирован по уровням и годам обучения. Необходимы примеры  типовых задач для определения уровня предметных результатов.

МКОУ-Андреевская СОШ:

 Добавить по химии «Решать задачи на нахождение формул веществ. Решать задачи на приготовление растворов»

По биологии: «Распознавать клетки грибов. Выделять существенные особенности жизненных циклов представителей простейших». По экологии: «Определять типы экосистем»

По математике в пункте «Научится Строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями -  необходимо уточнить, что понимаем под простейшими условиями»

В пункте «Научится  Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения.- учащиеся должны уметь Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения еще в курсе основной школы, здесь более уместна формулировка: применять их при решении показательных ,тригонометрических и логарифмических уравнений и неравенств. И еще добавить квадратные неравенства»

В пункте «Научится Оперировать на базовом уровне понятиями: числовой набор, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия и стандартное отклонение, погрешности при измерениях, вероятность события.- убрать бы "числовой набор, дисперсию и стандартное отклонение", либо в  "получит возможность научиться", либо вообще убрать из курса и оставить для элективных курсов»

В пункте «Научится Знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.- Если только через внеурочную деятельность или отнести этот результат в "получит возможность". Для базового уровня займет много место, на экзамене потом не поможет увеличить количество задач практической направленности»

В пункте «Получит возможность научиться Оперировать понятиями: среднее арифметическое, средневзвешенное, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, мода, дисперсия и стандартное отклонение, упорядоченные и неупорядоченные множества, погрешности при измерениях, вероятность события, сумма и произведение вероятностей; статистические парадоксы, смещённая выборка; решающие правила.- предлагаем оставить только для этого раздела - дисперсия, стандартное отклонение, сумма и произведение вероятностей! среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, мода, погрешности в измерениях, вероятность события - отнести к "научится", а все остальное вообще убрать!»